При рецензировании на "Геймеров" все время приходится напоминать себе, что сюжет элементарно
перевёрнут с американского фильма
"Трон" (и с его
продолжения). Эдакий "наш ответ Америке". В "Троне" героев оцифровывает компютер и втягивает в в дигитальную реальность, где и происходят битвы титанов. В "На игре" и интро-сиквеле - в "Геймерах", создана программа, которая, благодаря некой "случайной ошибке" переделывает самих игроков. Фильм снят
с физикой и
с поведением "противоборствующих сторон",
стандартным для компьютерных игр. Там, в виртуальном мире машины, разогнавшись, летают над пропастями как бабочки; там повторяющиеся коридоры, где носятся, паля во все стороны герои и боты; там можно не терять дыхания при прыжках через заборы высотой с небоскрёб и разбрасывать злыдней во все стороны как Нео в "Матрице".
Вся эта сказочность переносится в "Геймерах" на бутафорскую природу якобы жизни, к которым нелепостям прибавляется полное отсутствие привычных гражданско- полицейских институтов. В фильме нет федерального розыска (лишняя какая-то деталь); зэков не стригут (хотя в баню они не ходят); выдают зэкам (в женской тюрьме) помаду и тушь, чтобы они поддерживали себя в фотогеничной форме; патроны в магазинах пистолетов никогда, за редчайшим исключением, не кончаются (этим и герои Болливуда пользуются); добрые люди (вооружённые чем угодно, разве что не танками) покорно, как в
играх серии GTA, ждут пока их пристрелят и т.д. и т.п.
Все эти схематичности - основа жанра боевика, которая доведена в Геймерах до шаржа. Но в фильме есть то, чего в американских фильмах появиться, пожалуй, не может: имеются
душевные, романтичные злыдни и парочка
специфических духовных идей. Такую уникальность удалсь сотворить во многом благодаря актёрской подборке для главных героев, которых грубо можно разделить на противостоящие пары. В подборе пар тоже начинаются, похоже запрограммированнные,
недоперевертыши. Социальная философия сериала построенна на противостоянии влюблённых пар ("он и она № 1" + "он и она № 2"). Пара "генетически добрая" - запутавшиеся в обстоятельствах, но исправляющиеся из высоких моральных побуждений - положительные герои, спасающие друг друга, вопреки всему, любовью. Пара "изначально злая"
полностью списана с пары Мики и Мэллори из
Прирождённых убийц. Они - российские и американские - настолько похожи, что у них даже некоторые реплики одинаковы! Последнее очевидно не "простое совпадение":
сценарист "Геймеров" вложил в уста антигероев именно то, что хотел. Любовь (откровенно - первая) российских антигероев не спасает, только мешает им. Лучше бы им не встречаться никогда (в отличии от благополучно "укатившихся от волка с лисой" американского левосудия Микки и Мэллори). Умка так же как Мэллори нарочито
обыкновенна. Таких девчёнок, в отличии от - красавицы (и фотомодели) из высоконравственной пары - миллионы. Умка не нравится подавляющему большинству зрителей. Она - совсем не пара проводнику Зла - Доку!
"Что это такое нелепое О.Стоун с Санаевым выдумали?"Продолжение следует ...
Продолжение.
В общем... в эту команду вместе
с Прилучным можно вкладывать.
http://www.youtube.com/watch?v=XsS3d_rBxZU