Меня и тогда, в первый раз ничто так не интересовало, как живопись... А у одной картины, я стояла очень долго, меня даже потеряли Она тогда потрясла меня своей натуральностью и живостью переданных эмоций людей.
Написал её Карл Павлович Брюллов— выдающийся русский исторический живописец, портретист, пейзажист, автор монументальных росписей; обладатель почетных наград: больших золотых медалей за картины «Явление Аврааму трех Ангелов у дуба Мамврийского» (1821 г.) и «Последний день Помпеи» (1834 г.), oрдена Анны III степени; Член Миланской и Пармской академий, Академии Святого Луки в Риме, профессор Петербургской и Флорентийской академий художеств, почетный вольный сообщник Парижской академии искусств.
К. Брюллов(1794-1881)
Последний день Помпеи
1827-1833гг, холст, масло, 456,5х 651см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Черный мрак навис над землей, кровавое зарево пылало у горизонта, вздрагивала земля, рушились здания, тьму разрывала ужасная молния, освещая то, как в ослепленных страхом людях проявляется истинная ценность человеческих душ.
Корыстолюбец, умирая, думает о наживе, сыновья выносят на руках старика отца; юноша, забыв об угрозе, оплакивает смерть любимой; вера в милосердного Бога ставит на колени мать и дочь, не помышляющих о бегстве.
Среди испуганной толпы, замерев, стоит художник с этюдником на голове (в нем Брюллов изобразил себя), ловящий все оттенки трагедии. В лицах некоторых фигур узнаются черты современников, а в девушке с кувшином и в матери семейной группы — Юлии Самойловой.
Все фигуры в картине поражают скульптурной объемностью и пластикой, кажется, их можно обойти кругом. Колорит резок, «краски горят и мечутся в глаза, дышат внутренней музыкой». В этой работе художник слил воедино тенденции классицизма, пылкость романтизма и черты новой, только зарождающейся школы реализма. И хотя падающие колонны парят в воздухе, пепел не испачкал ни одежд, ни лиц, не видно увечий и крови, впечатление от картины потрясает.
«Один он со своими сочинениями совершенно дотрагивается до сердца, без чего что такое историческая живопись», — сказал о своем восприятии А. Иванов.
Увидав картину, восхищенный Пушкин написал стихотворение:
Везувий зев открыл - дым хлынул клубом - пламя
Широко развилось, как боевое знамя.
Земля волнуется - с шатнувшихся колонн
Кумиры падают! Народ, гонимый страхом,
Под каменным дождем, под воспаленным прахом,
Толпами, стар и млад, бежит из града вон.
Источник http://www.nearyou.ru/kbrullov/0page1.html
-- 02 мар 2011, 15:10 --
-- 02 мар 2011, 15:16 --
К. Брюллов(1794-1881)
Итальянский полдень
1827г, холст, масло,64 х 55 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
:
-- 02 мар 2011, 15:19 --
К. Брюллов(1794-1881)
Портрет Ю.П Самойловой с приёмной
дочерью Амалией
(1803-1875)
не позже1942г, холст, масло, 249 х176см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
: