senkindi писал(а):Ну не , "принять к сведению" - это , на мой взгляд , узнать содержание чужого мира , не своего , послушать рассказ о нём . Ну и что с того , что находится в чужом мире ? В моём-то мире этого нет ...
Ага!
1. Оказывается, узнать содержание чужого мира можно!!!!
2. Как это в вашем мире этого - нет? В вашем мире это есть - в качестве содержимого мира другого. В вашем мире есть уже этот некто другой, ставящий такие, а не другие цели.
Поскольку это в вашем мире появилось благодаря существованию другого с его миром и его целями, то это - и будет ваш общий мир.
И нет. Принять к сведению - МОЖЕТ использоваться как убийство, но гораздо проще до этого не доводить. Оно может просто играть роль того самого скафандра, блока, не блокирующего влияние других воль с их не твоим (см. о христианине, которому было ВРЕДНО читать историков и поэтов),а именно держащего их типа на расстоянии.
senkindi писал(а):И , если "принимаешь к сведению" - тут уже невозможно принять , ты ведь этого не видишь , а вот если увидишь сам , тогда из разряда "принятого к сведению" перейдёт к "увиденному" - созданному в своём мире .
Возможно. Например, принять существование таковой воли с ее целями. И вот этот вот "переход в видимое" - это ведь и есть типа акт принятия.
-- 08 фев 2011, 22:10 --
Sarcasm
Не знаю как кто, но я не ставлю волю и желание на один уровень. Это как бы разные срезы существования. Воля - более глубинное, да, она определяет, КАКИЕ желания могут возникнуть, к чему и почему, аналогично, например, как чувство определяет, какие именно эмоции вызывает у человека то или иное ситуативное положение.
Желания, влечения, - они ситуативны. Это - РЕАКЦИИ. В отличие от воли, определяющей действия, полагающей цели и объекты, желания и влечения существуют в мире ДАННЫХ извне целей как своих причин. Они - не причина, причина их - то, что к себе тянет.Они производны от этих целей, объектов, феноменов, которые эти желания вызывают, "притягивают" к себе влечения. Для желаний их объекты им даны и являются их основанием и причиной. Для воли - объекты, цели являются следствием самого полагания, воления - какая цель ставится, что будет, а что не будет целью. Воля определяет цели, а не наоборот.
Вот потому и тот самый выбор - он ведь осуществляется в ситуации, когда варианты типа ДАНЫ - извне, предоставлены.
Т.е., в моем представлении вот это:
Sarcasm писал(а):Это значит, что отличие воли от влечений, желаний, и.д. появляется как только кто-то сокращает варианты выбора до одного, хоть и самого желанного. Выделяет один на фоне остальных
не так. Воля не есть доведенным до абсолюта, до высшего усилия желанием, зависимостью, привязанностью, воля не развивается из желаний. Напротив, желания производны от воли.
-- 08 фев 2011, 22:15 --
Sarcasm
рисунок, запах очень знакомый